Кинематограф — пожарная безопасность

На этот сегмент необходимо обратить особое внимание. Во-первых — массовое скопление людей, во-вторых — мероприятия проходят при погашенном свете, в-третьих- множество печально-известных событий.

Нашумевшие пожары прокатились по Европе ещё в самом начале эры синематоргафа. Россию не обошло стороной. Первый значимый пожар в России произошел в прощённое воскресение 20 февраля (по старому стилю) 1911 года в Бологое (где-то между Ленинградом и Москвой). Зал битком — около 150 человек занимали все места и проходы. 

В пожаре погибло 64 человека, большинство из них дети (43 человека). Некоторые семьи погибли целиком. Часть спасшихся умерла в больнице от ожогов. Общее количество пострадавших составило 101 человек.

Часовня на месте трагедии

Происшествие в Бологое сильно напугало города, где были кинематографы. Экстренные осмотры и проверки вскрыли множество небрежностей даже в петербургских кинематографах, и в них тоже легко могла разыграться такая же катастрофа, как и в Бологое…

В 1912 году были приняты правила об устройстве и содержании кинематографов в России. Согласно им для демонстрации фильмокопий кинотеатрам выдавалась лицензия, а официальные органы проверяли соблюдение правил техники безопасности. Кинотеатры разрешалось открывать только на первых и вторых этажах каменных зданий. Запрещалось устройство кинозалов непосредственно над и под аптеками, аптекарскими складами, москательными лавками и другими помещениями, в которых хранились горючие вещества и жидкости.

Кинотеатры следовало отделять от других помещений глухими каменными стенами и несгораемыми потолочными перекрытиями. В залах должны были быть предусмотрены запасные выходы на случай пожара и устройства принудительной вентиляции. Кинопленку надлежало хранить в отдельных несгораемых помещениях и металлических коробках.

Со временем проекторы усовершенствовали механизмами, предотвращающими возгорание пленки, потом вообще перенесли в отдельные помещения. Так после пожара в Бологом были введены правила пожарной безопасности, считающиеся сейчас нормой, а кинотеатры в России приобрели знакомый нам современный вид.

(из материалов археолога Павла Колосницына) 

Есть такое мнение, что история развивается по спирали, повторяя как эпохи взлетов и развития, так и периоды падения. В том числе повторяя и катастрофы.

Так в 2018 году в вербное (прощённое) воскресенье 25 марта (12 марта по старому стилю) в Кемерово произошла трагедия, унёсшая жизнь 64 человек (43 из которых дети ). Большинство из них погибли в кинотеатре, двери которого оказались запертыми.

Факты пугают своими совпадениями.

Дядюшка Зигмунд, который Фрейд, утверждал, что «ничего не бывает случайного, все имеет первопричину», а Дядюшка Альберт любил говаривать словами Чжуан Цзы — случайности не случайны. И «если мы допускаем первопричину, разум всё ещё жаждет узнать, откуда она появилась и как она возникла“- З.Фрейд.

Но оставим психомоторные разбирательства специалистам фундаментальных наук.

Пожарная безопасность, как наука, не стоит на месте и всё более требует конструктивно нового подхода к безопасности граждан — это упреждение возможных событий, профилактика нового уровня, направленная на опережение.

В эту статью со временем волью выдержки требований пожарной безопасности из различных нормативных источников. И помогут мне в этом мои читатели и их вопросы.

Комментарии (2)

  • Нурболат

    |

    Как рассчитать длину эвакуационных путей в кинотеатре?
    Сколько эвакуационных путей должно быть если в кинотеатре 38-мест?

    Расчёт производится по разделу 6 СП 1.13130.

  • Алексей

    |

    Кинозал вместимостью 180 мест. Основной вход из фойе и эвакуационный выход в коридор, ведущий на лестницу. Может ли считаться вход в зал эвакуационным выходом, если фойе имеет прямой выход на лестницу? Или же необходим второй эвакуационный выход из зала в коридор?

    В случае, если лестница, ведущая из фойе не 2-го типа, наибольшее расстояние от любой точки зала до ближайшего эвакуационного выхода и расстояние от дверей зала до выхода на лестничную клетку соответствует требованиям п.6.1.19 и 6.1.20, то можно выход из кинозала в фойе считать эвакуационным.

Оставить комментарий

Яндекс.Метрика