На этот сегмент необходимо обратить особое внимание. Во-первых — массовое скопление людей, во-вторых — мероприятия проходят при погашенном свете, в-третьих- множество печально-известных событий.
Нашумевшие пожары прокатились по Европе ещё в самом начале эры синематоргафа. Россию не обошло стороной. Первый значимый пожар в России произошел в прощённое воскресение 20 февраля (по старому стилю) 1911 года в Бологое (где-то между Ленинградом и Москвой). Зал битком — около 150 человек занимали все места и проходы.
В пожаре погибло 64 человека, большинство из них дети (43 человека). Некоторые семьи погибли целиком. Часть спасшихся умерла в больнице от ожогов. Общее количество пострадавших составило 101 человек.

Происшествие в Бологое сильно напугало города, где были кинематографы. Экстренные осмотры и проверки вскрыли множество небрежностей даже в петербургских кинематографах, и в них тоже легко могла разыграться такая же катастрофа, как и в Бологое…
В 1912 году были приняты правила об устройстве и содержании кинематографов в России. Согласно им для демонстрации фильмокопий кинотеатрам выдавалась лицензия, а официальные органы проверяли соблюдение правил техники безопасности. Кинотеатры разрешалось открывать только на первых и вторых этажах каменных зданий. Запрещалось устройство кинозалов непосредственно над и под аптеками, аптекарскими складами, москательными лавками и другими помещениями, в которых хранились горючие вещества и жидкости.
Кинотеатры следовало отделять от других помещений глухими каменными стенами и несгораемыми потолочными перекрытиями. В залах должны были быть предусмотрены запасные выходы на случай пожара и устройства принудительной вентиляции. Кинопленку надлежало хранить в отдельных несгораемых помещениях и металлических коробках.
Со временем проекторы усовершенствовали механизмами, предотвращающими возгорание пленки, потом вообще перенесли в отдельные помещения. Так после пожара в Бологом были введены правила пожарной безопасности, считающиеся сейчас нормой, а кинотеатры в России приобрели знакомый нам современный вид.
(из материалов археолога Павла Колосницына)
Есть такое мнение, что история развивается по спирали, повторяя как эпохи взлетов и развития, так и периоды падения. В том числе повторяя и катастрофы.
Так в 2018 году в вербное (прощённое) воскресенье 25 марта (12 марта по старому стилю) в Кемерово произошла трагедия, унёсшая жизнь 64 человек (43 из которых дети ). Большинство из них погибли в кинотеатре, двери которого оказались запертыми.
Факты пугают своими совпадениями.
Дядюшка Зигмунд, который Фрейд, утверждал, что «ничего не бывает случайного, все имеет первопричину», а Дядюшка Альберт любил говаривать словами Чжуан Цзы — случайности не случайны. И «если мы допускаем первопричину, разум всё ещё жаждет узнать, откуда она появилась и как она возникла“- З.Фрейд.
Но оставим психомоторные разбирательства специалистам фундаментальных наук.
Пожарная безопасность, как наука, не стоит на месте и всё более требует конструктивно нового подхода к безопасности граждан — это упреждение возможных событий, профилактика нового уровня, направленная на опережение.
В эту статью со временем волью выдержки требований пожарной безопасности из различных нормативных источников. И помогут мне в этом мои читатели и их вопросы.
Ваш покорный слуга В.А.Малахов
Расчёт производится по разделу 6 СП 1.13130.
В случае, если лестница, ведущая из фойе не 2-го типа, наибольшее расстояние от любой точки зала до ближайшего эвакуационного выхода и расстояние от дверей зала до выхода на лестничную клетку соответствует требованиям п.6.1.19 и 6.1.20, то можно выход из кинозала в фойе считать эвакуационным.
Кинотеатр и кинозалы — функциональная пожарная опасность Ф2 — зрелищные и культурно-просветительские учреждения.
В вопросе усматривается сарказм связанный с терминологией, однако — справедливый.
Возвестим определения:
Теа́тр (греч. Θέατρον — место для зрелищ, от θεάομαι — смотрю, вижу). Родовое понятие «театр» включает в себя различные его виды: драматический театр, оперный, балетный, кукольный, театр пантомимы и др.
Кино (от греч. κινημα, род. п. Κινηματος — движение).
Кинотеа́тр — общественное здание или его часть с оборудованием для публичной демонстрации кинофильмов. Главное помещение кинотеатра — зрительный зал с экраном большого размера и системой воспроизведения звука.
Кинемато́граф — отрасль человеческой деятельности, заключающаяся в создании движущихся изображений. Иногда также упоминается как синемато́граф (от фр. cinématographe, устар.) и кинематогра́фия.
Моё субъективное мнение:
Мы настолько привыкли к слову Кинотеатр, что никак не принимаем в обиход слово Видеотеатр, обе части которого означают одно и тоже «смотрю, вижу» — масло масленое. Поэтому видеофильмы мы смотрим в кинотеатрах или дома сидя за телевизором.
Но, справедливо замечено различие в пожарной опасности, сокрытое в пожарной нагрузке.
Это Фильм (англ. film — плёнка). В качестве основы кинопленки используются разновидности целлулоида. Одним из первых массовых материалов для изготовления кинопленки была нитроцеллюлоза. Такая кинопленка была чрезвычайно горюча даже без доступа кислорода, что значительно затрудняло тушение. В определенных условиях нитроцеллюлозная основа могла даже самовоспламеняться. Поэтому все проекционные отделялись противопожарными преградами.
В современном кинематографе на смену горючей плёнке пришёл цифровой носитель информации, и пожарная нагрузка аппараторных стремится к нулю. Однако проектируются они с требованиями предъявляемыми к производственным помещениям.
Требования пожарной безопасности при проектировании екинотеатров изложены в СП 118.13330.2012 «Общественные здания и сооружения» и СП 309.1325800.2017 Здания театрально-зрелищные. Правила проектирования.
Из помещения с единовременным пребыванием 30 человек достаточно одного выхода, а с этажа их должно быть не менее двух.