Действия по защите интересов

Для лучшего восприятия информации вопросы прономерованы:

Каковы должны быть мои действия по защите интересов себя и садоводов?

Постановления о штрафах я обжаловал в 10-дневный срок. Ответа на мою жалобу не было, а уже прошло 3 месяца.

Два пункта из предписания я выполнил. Остальные пункты объяснил, что выполнить невозможно.

Да и как могут с меня требовать 20 тыс. когда у меня годовое вознаграждение всего 25 тысяч. Садоводство у нас маленькое, 31 участок, и взнос у нас 6000 в год всего. За год должны собирать 186 тыс.  А с нас требуют 200 тыс.. А как же конституция? А как же КОАП ст 20.4 на которую они ссылаются, там указаны меньшие величины штрафов? Несмотря на то что многие требования ППБ к нас выполнялись. нам выписали штрафы выше максимальных.

Да и можно ли меня вообще считать должностным лицом. если я постоянно работаю рабочим на комбинате. Председательствую в свободное от работы время. А садоводы не хотят ни кого другого. и никто другой, желающий быть председателем не находится. Вот и приходится мне тянуть эту лямку. Правильно ли, что должностное лицо – это руководитель. А в садоводстве руководящий орган – общее собрание. Председатель лишь исполнитель воли общего собрания. Какое я должностное лицо, если у меня социальный статус – рабочий с зарплатой 20 т.р/ мес. и председатель с годовым вознаграждением 25 тыс. руб.?

Могу ли я выиграть дело если пожарники подадут на меня в суд для взыскания штрафов?

Дмитрий

ОТВЕТЫ:
1. Каковы должны быть мои действия по защите интересов себя и садоводов?

Ответ: Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля” Глава 3. Статья 21. Права юридического лица при проведении проверки

Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, при проведении проверки имеют право:
4) обжаловать действия должностных лиц органа государственного контроля (надзора), повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 22. Право юридических лиц, на возмещение вреда, причиненного при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля

1. Вред, причиненный юридическим лицам вследствие действий должностных лиц органа государственного контроля (надзора), признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, подлежит возмещению, включая упущенную выгоду (неполученный доход), за счет средств соответствующих бюджетов в соответствии с гражданским законодательством.

Статья 23. Защита прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора)

1. Защита прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля осуществляется в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Заявление об обжаловании действий (бездействия) органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля либо их должностных лиц подлежит рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3. Нормативные правовые акты органов государственного контроля (надзора) или муниципальные правовые акты органов муниципального контроля, нарушающие права и (или) законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и не соответствующие законодательству Российской Федерации, могут быть признаны недействительными полностью или частично в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статья 24. Общественная защита прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля
1. Юридические лица независимо от организационно-правовой формы в соответствии с уставными документами, индивидуальные предприниматели имеют право осуществлять защиту своих прав и (или) законных интересов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2. “Постановления о штрафах я обжаловал в 10-дневный срок. Ответа на мою жалобу не было, а уже прошло 3 месяца.”

Ответ: Наверное, надо сделать визит и разобраться. Если жалобу подавали в ГПН, то срок ответа на нее 10 дней, если в суд, то согласно КоАП РФ Статья 30.16. Пределы и сроки рассмотрения в порядке надзора жалобы, протеста (введена Федеральным законом от 03.12.2008 N 240-ФЗ)

1. По жалобе, протесту, принятым к рассмотрению в порядке надзора, постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов проверяются исходя из доводов, изложенных в жалобе, протесте, и возражений, содержащихся в отзыве на жалобу, протест.
2. Судья, принявший к рассмотрению в порядке надзора жалобу, протест, в интересах законности имеет право проверить дело об административном правонарушении в полном объеме.
3. Решение по жалобе, протесту выносится не позднее двух месяцев со дня поступления жалобы, протеста в суд, а в случае истребования дела об административном правонарушении – не позднее одного месяца со дня поступления дела в суд.
4. Повторные подача жалоб, принесение протестов в порядке надзора по тем же основаниям в суд, ранее рассмотревший в порядке надзора постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов, не допускаются.

3. Два пункта из предписания я выполнил. Остальные пункты объяснил, что выполнить невозможно.

Ответ: Если мероприятия, предложенные предписанием, имеют законное обоснование, то их выполнение обязательно и “невозможность” не приемлема ГПН.

4. Да и как могут с меня требовать 20 тыс. А как же КОАП ст 20.4 на которую они ссылаются , там указаны меньшие величины штрафов? Несмотря на то что многие требования ППБ к нас выполнялись. нам выписали штрафы выше максимальных..

Ответ: В Кодексе РФ об административных правонарушениях Глава 20 Статья 20.4 в своем составе имеет несколько пунктов:
1. Нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 – 8 настоящей статьи, –
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц – от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

2. Те же действия, совершенные в условиях особого противопожарного режима, –
влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц – от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц – от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

3. Нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения –
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц – от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

4. Нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений –
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц – от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц – от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

5. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 или 4 настоящей статьи,
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц – от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц – от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

6. Нарушение требований пожарной безопасности, повлекшее возникновение пожара и уничтожение или повреждение чужого имущества либо причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью человека, –
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц – от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей.

7. Неисполнение производителем (поставщиком) обязанности по включению в техническую документацию на вещества, материалы, изделия и оборудование информации о показателях пожарной опасности этих веществ, материалов, изделий и оборудования или информации о мерах пожарной безопасности при обращении с ними, если предоставление такой информации обязательно,
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от девяноста тысяч до ста тысяч рублей.

8. Нарушение требований пожарной безопасности об обеспечении проходов, проездов и подъездов к зданиям, сооружениям и строениям –
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц – от семи тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от ста двадцати тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

5. Да и можно ли меня вообще считать должностным лицом? Правильно ли, что должностное лицо – это руководитель. А в садоводстве руководящий орган – общее собрание. Председатель лишь исполнитель воли общего собрания. Какое я должностное лицо, если у меня социальный статус – рабочий с зарплатой 20 т.р/ мес.. и председатель с годовым вознаграждением 25 тыс. руб.?
Правильно ли, что должностное лицо – это руководитель. А в садоводстве руководящий орган – общее собрание. Председатель лишь исполнитель воли общего собрания. Какое я должностное лицо, если у меня социальный статус – рабочий с зарплатой 20 т.р/ мес.. и председатель с годовым вознаграждением 25 тыс. руб.?

Ответ на этот вопрос можно найти в Уставе Товарищества.
Садоводческое товфрищество — устаревшая организационно-правовая форма юридических лиц, использовавшаяся на территории Российской Федерации для коллективного ведения садоводства (сохраняла легитимность до 20.04.2003 года). В настоящее время в целях, определенных Федеральным законом от 15.04.1998 № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», владельцы земельных участков для ведения садоводства и дачного хозяйства вправе создавать (учреждать) садоводческие некоммерческие товарищества.

В этой связи гражданскому обществу, а также судьям еще предстоит осознать простую истину, что граждане имеют земельные участки не в товариществе, а в своей собственности, и ведут садоводство не на территории товарищества, а на своей собственной территории. Это, прежде всего, означает, что коллективного садоводства давно не существует. Любой гражданин — владелец земельного участка для ведения садоводства (дачного хозяйства) по определению индивидуален и самостоятелен, а товарищество — это одно юридическое лицо, обладающее отдельной гражданской правосубъектностью, а не коллектив физических лиц. Деятельность садоводческих некоммерческих товариществ по своему смыслу схожа с деятельностью товариществ собственников жилья — это разновидности управляющих организаций, состав участников которых ограничен законом.

6. Могу ли я выиграть дело если пожарники подадут на меня в суд для взыскания штрафов?

Ответ: Надеяться выиграть в суде не оплату штрафа будет не возможным. Штраф за нарушения ПБ оплачивается в течение 30 суток с момента получения постановления о наложении административного взыскания. Если штраф не оплачен вовремя, то назначается штраф на не оплату штрафа. Приоритетнее в 30-дневной период обжаловать результаты проверки.

В нашем доме в подвале (именно — в подвале, не в цокольном этаже) располагается офисное помещение. Согласно СНиП, это запрещено. К кому обратиться о запрете такого использования? Надо ли обращаться заранее куда-то о проведении экспертизы о пожарной либо иной опасности такого нарушения? Какой вид экспертизы нужен? Какие организации выполняют подобные экспертизы (возможно, и Вы), которые могут в дальнейшем послужить доказательством в суде, если мы, как жильцы дома, например, пойдем с иском о запрете использования подвала в качестве офиса?

Дмитрий 29.12.2011 в 08:59

Нормы и правила строительного проектирования не запрещают размещение офисных помещений в подвальных и цокольных этажах зданий. Факт организации офисных помещений в подвале не может являться причиной их экспертизы.

В больнице во время капитального ремонта в 2008 году были установлены пожарные шкафы. Устанавливались по смете, отдельного проекта на пожарные шкафы не было. Вся проектно-сметная документация прошла госэкспертизу. В 2010 году прошла проверка и замечаний не выявила. В 2013 году была еще одна проверка и нас наказали на 150 т.р., т.к. шкафы не сертифицированы.
Должны ли быть сертифицированы шкафы в 2008 году.

Больница 12.10.201

Закон о сертификации введён в действие с 1996 году. Сделайте запрос продавцу или производителю на предоставление информации о сертификации пожарных шкафов в 2008 году. При получении положительного ответа, обратитесь в Орган надзорной деятельность с просьбой аннулировать Постановление об административном наказании аргументируя отсутствие состава правонарушения.

Я арендую магазин в ТЦ. Эвакуационный выход, проход между бутиками у нас 3 метра. Администрация разрешили в устной форме выставлять манекены на 30 см от витрин, но при проверке МЧС только на меня составили протокол о нарушении и оштрафовали меня на 30 тысяч рублей.
Что мне делать? Помогите советом.

Галина 28.08.2015 в 22:09

Живём в такие времена, когда инспектор не может сделать то, что сам желает. Формально инспектор прав наказав Вас, ибо Вами допущено правонарушение, но деюро…
По-закону инспектор имеет право привлечь к административной ответственности только ту организацию, или представителя той организации, кого официально проверяет. Если в Распоряжении на проверку у инспектора Управляющая Компания ТЦ, то ИП наказан быть не должен. Если только инспектор, выявив нарушение допущенное Вами, не взял у своего начальника отдельное Распоряжение на проверку ИП.
Боритесь за свои деньги, 30 тысяч на дороге не валяются.

Спасибо, что так быстро откликнулись.

Я подала жалобу в наш районный суд и сегодня мне прислали письмо, что я обратилась не по адресу. Надо было в Московский суд.
Валерий, если это возможно, помогите мне в этой борьбе, не безвоздмездно, конечно.
С уважением Галина

Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

Полезная статья?
Малахов В.А.
Добавить комментарий