Можно ли рассматривать медиафасады как навесные фасадные системы и, соответственно, применять к ним требования ФЗ-123 в части класса пожарной опасности как к наружным стенам с внешней стороны или они не являются строительными конструкциями и к ним следует применять требования п. 40 (1) ППР как к транспорантам и баннерам?
Пожарная безопасность медиафасадов – тема девственная, подобна необъезженному жеребцу. Кто первый, того гены прослеживаются в поколениях.
Я же выражу своё субъективное мнение:
– медиафасад не относится к навесным фасадным системам, ибо функционально несут совсем иную смысловую нагрузку, может быть не только наружной системой, но и внутреней;
– медиафасад – это уже не транспорант и баннер, хотя соответствует их функциональной нагрузке в части оказания услуг по рекламе, это уже нечто больше, чем электрифицированный баннер не стандартных размеров;
– медиафасад – система наружного освещения здания, добавление изыска в архитектурный облик здания, а также система благоустройства прилежащей территории;
– медиафасад – уникальные (нестандартные) рекламные конструкции, выполненные по индивидуальным проектам.
Возвестим определения:
Медиафасад — органично встроенный в архитектурный облик здания дисплей произвольного размера и формы (с возможностью трансляции медиаданных — текстовых сообщений, графики, анимации и видео) на его поверхности, который устанавливается на наружной или внутренней (для прозрачных фасадов) части здания. Дисплей медиафасада, как правило, набирается из светодиодных модулей различных по форме и размерам.
(Википедия)
Медиафасад: Светопропускающая рекламная конструкция, размещаемая непосредственно на поверхности стен зданий, строений и сооружений или на металлокаркасе, повторяющем пластику стены (в случае размещения медиафасада на существующем остеклении здания, строения, сооружения), позволяющая демонстрировать информационные материалы. Размер информационного поля медиафасада определяется размером демонстрируемого изображения
(п.3.38 СП 52.13330.2016 Естественное и искусственное освещение; п.3.1.14 Постановление Правительства Москвы N 712-ПП от 12.12.12 в редакции от 18.02.14 г. )
К Медиафасадам относятся также проекционные установки – рекламные конструкции, предназначенные для воспроизведения изображения на земле, на плоскостях стен и в объеме, состоящие из проецирующего устройства и поверхности (экрана) или объема, в котором формируется информационное изображение.
Требования, предъявляемые к Медиафасадам:
1. ППР п.372. «Транспаранты и баннеры, размещаемые на фасадах жилых, административных или общественных зданий, выполняются из негорючих или трудногорючих материалов»
2. Постановление Правительства Москвы N 712-ПП от 12 декабря 2012 г. «Об утверждении правил установки и эксплуатации рекламных конструкций»
3. Постановление Правительства Москвы от 18 февраля 2014 г. N 67-ПП “О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 12 декабря 2012 г. N 712-ПП”
При размещении медиафасада на остекленных фасадах зданий в помещениях должны быть обеспечены нормируемые значения коэффициента естественного освещения в соответствии с действующими нормативами, подтвержденными расчетами в составе проектной документации.
Яркость медиафасада в дневное/ночное время суток должна соответствовать нормируемым показателям установленного уровня суммарной вертикальной освещенности, а также учитывать функциональное назначение окружающей застройки. Негативные последствия избыточной яркости медиафасада должны также корректироваться с использованием технических и иных ограничителей. Размер медиафасада определяется индивидуально в зависимости от архитектуры здания на основании согласованного проекта.
Медиафасады должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.”.