Какими документами должна определяться ширина дорог в садоводческих кооперативах? И какая ширина дорог должна быть? И чем руководствоваться если ширина дорог не указана в Генплане и Уставе кооператива?
Ширина дорог в садоводческих кооперативах определяется СНиП 30-02-97* «Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения».
Пункт 5.7. «На территории садоводческого объединения ширина улиц и проездов в красных линиях устанавливается архитектурно-планировочным заданием на проектирование и должна быть для улиц — не менее 9 м, для проездов — не менее 7 м. Минимальный радиус поворота — 6,5 м.»
Пункт 4.1. «Организация территории садоводческого объединения осуществляется в соответствии с, утвержденным Администрацией местного самоуправления, проектом планировки и застройки территории садоводческого объединения, являющимся юридическим документом, обязательным для исполнения всеми участниками освоения и застройки территории садоводческого объединения.
Все изменения и отклонения от проекта должны быть утверждены Администрацией местного самоуправления.»
Высказываю своё субъективное мнение – не правомочно.
Предлагаю внимательно рассмотреть требования пункта 5.7 СНиП 30-02-97 и его актуализированную редакцию СП 53.13330.2011.
«На территории садоводческого, дачного объединения ширина улиц и проездов в красных линиях должна быть, м:
— для улиц — не менее 15 м;
— для проездов — не менее 9 м.
Минимальный радиус закругления края проезжей части — 6,0 м.
Ширина проезжей части улиц и проездов принимается для улиц — не менее 7,0 м, для проездов — не менее 3,5 м.».
Подчеркну важное: ширина улиц и проездов в красных линиях. Основное предназначение имеющихся на схеме застройки красных линий (КЛ) установлено в 11 пункте статьи 1 ГсК РФ.
Красной линией выделяются земли, предназначенные для общественного пользования. Границы земельного участка обозначают крайние точки владения, находящиеся в собственности конкретного лица или государства.
Никто не вправе указывать копать или не копать на частной собственности. А проезды – это территория общественного пользования, и их соответствие нормам проектирования и общего состояния лежит на плечах правления СНТ.
Правление СНТ обязаны поднять уровень проезда и выполнить дорожное покрытие пригодное для проезда пожарных машин.