Осенью 2011г. у меня была плановая проверка по пожарной безопасности в магазине одежды (занимаюсь розничной торговлей одежды с 2008г.).
Было вынесено предписание, все нарушения нужно было устранить до марта 2012г. Но в феврале 2012г. данный магазин пришлось закрыть, т.к. продажи очень сильно “упали” и содержать было невыгодно.
В апреле 2012г. инспекторы решили проверить другую мою точку по другому адресу. В распоряжении о проведении было указано, что проверка проводится с целью “проверки выполнения ранее выданного предписания”. Но моя вторая точка-это офис сотовой связи, данным видом деятельности я начала заниматься с 2010г. (в 2010г. был внесен новый вид деятельности -деятельность в области сотовой связи в выписку из гос.реестра,были получены новые ОГРН и соответственно Выписка из гос.реестра).
А вопрос мой состоит в том, что правомерно ли было проведение внеплановой проверки по моей второй точке-офису сотовой связи, т.к. во-первых, ранее выданное предписание было выдано по другому магазину, оно никак не могло явиться причиной проверки офиса, а во-вторых, офисом сотовой связи я стала заниматься с 2010г., три года ещё не прошло с момента внесения изменений в Выписку из гос.реестра и получения нового ОГРН. И в ходе проверки второй точки были выявлены мелкие нарушения со стороны Инспектора: в ходе проверки им (инспектором) никакой документации не составлялось, во время проведения проверки инспектор делал пометки у себя в блокноте, при этом на месте он ничего не сказал о допущенных правонарушений. Через семь дней инспектор вызвал к себе, выдал мне на руки Акт о допущенных правонарушениях, также составил в отношении меня Протокол и вынес Постановление на сумму 6 тыс.руб. Все документы были выданы одним числом, не дав мне право на возражения.
Правомерны ли были действия инспектора в ходе проверки и правомерна ли была вообще проверка моего офиса?Юлия
Исходя из информации предоставленной Вами следует, что инспектор органа надзорной деятельности допустил грубые нарушения указанные в статье 20 ФЗ–294 от 26.12.08 “о защите прав юридических лиц и ИП”. Постановление об административном наказании Вы имеете право обжаловать в течение 10 суток, предписание – в течение 90 суток с момента получения на руки.
Статья 20. Недействительность результатов проверки, проведенной с грубым нарушением требований настоящего Федерального закона
1. Результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
2. К грубым нарушениям относится нарушение требований, предусмотренных:
1) частями 2, 3 (в части отсутствия оснований проведения плановой проверки), частью 12 статьи 9 и частью 16 (в части срока уведомления о проведении проверки) статьи 10 настоящего Федерального закона;
2) пунктом 2 части 2, частью 3 (в части оснований проведения внеплановой выездной проверки), частью 5 (в части согласования с органами прокуратуры внеплановой выездной проверки в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства) статьи 10 настоящего Федерального закона;
3) частью 2 статьи 13 настоящего Федерального закона (в части нарушения сроков и времени проведения проверок в отношении субъектов малого предпринимательства);
4) частью 1 статьи 14 настоящего Федерального закона (в части проведения проверки без распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля);
5) пунктом 3 (в части требования документов, не относящихся к предмету проверки), пунктом 6 (в части превышения установленных сроков проведения проверок) статьи 15 настоящего Федерального закона;
6) частью 4 статьи 16 настоящего Федерального закона (в части непредставления акта проверки).