“Я пригласил вас, господа, с тем, чтобы
сообщить вам пренеприятнейшее известие:
к нам едет ревизор”
Н.Гоголь
Как не вспомнить классика, когда с содроганием в сердце узнаешь, что тебя собираются посетить государственные проверяющие. И начинается — что делать? за что хвататься? кому звонить? “А подать сюда Ляпкина-Тяпкина!” (Н.Гоголь).
И так — сжато, сухо, но информативно изложу азбуку взаимоотношений между проверяющим и проверяемым, предусмотренную законодательством.
Общая информация
В целях обеспечения пожарной безопасности государственный пожарный надзор осуществляет деятельность по проверке соблюдения требований пожарной безопасности. Документы, регламентирующие надзорную деятельность в области пожарной безопасности:
— Федеральный закон от 08.08.2001г. № 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)»;
— Федеральный закон от 21.12.1994г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»;
— Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;
— Постановление Правительства Российской Федерации от 21.12.2004г. № 820 «О государственном пожарном надзоре»;
— Приказ МЧС России от 01.10.2007г. № 517 «Об утверждении административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по надзору за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами установленных требований пожарной безопасности».
права и обязанности государственного инспектора по пожарному надзору
Проверяющие имеют право:
— осуществлять государственный пожарный надзор за соблюдением требований пожарной безопасности;
— проводить обследования и проверки территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов;
— давать руководителям организаций и гражданам предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности;
— налагать административные взыскания на граждан и юридических лиц, за нарушение требований пожарной безопасности.
Должностные лица органов государственного пожарного надзора обязаны:
— проводить проверки в строгом соответствии с распоряжениями органов ГПН в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
— проводить проверки только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении распоряжений органов ГПН о проведении мероприятий по контролю;
— знакомить проверяемых с результатами мероприятий по контролю;
— проводить разъяснительную работу по применению законодательства РФ по пожарной безопасности;
планирование мероприятий по надзору
Проверки объектов осуществляются согласно пятилетних и годовых планов-графиков. План проведения мероприятий по надзору на предстоящий год публикуется на Интернет-сайтах, не менее чем за десять дней до начала наступающего года.
порядок проведения мероприятий по надзору:
— Началом осуществления мероприятия по надзору является момент предъявления инспектором ГПН проверяемому распоряжения либо его копии;
— Проверка проводится только тем инспектором ГПН, который указан в распоряжении и только в присутствии представителя проверяемой организации
При проведении проверки могут осуществляться:
— визуальный осмотр объекта с целью его оценки на соответствие требованиям пожарной безопасности;
— анализ документов;
— установление уровня знаний требований пожарной безопасности;
— иные процессуальные действия, установленные законодательством РФ.
Инспектор ГПН вправе потребовать для ознакомления следующую документацию:
— правоустанавливающие документы на юридическое лицо, индивидуального предпринимателя;
— документы распорядительного характера (приказы, распоряжения о назначении лиц, ответственных за противопожарное состояние объектов надзора и т.д.);
— техническую документацию, связанную с вопросами энергоснабжения, водоснабжения, установки систем противопожарной защиты, договоров на обслуживание систем противопожарной защиты и т.д.;
— технологическую документацию;
— договоры аренды помещений, агрегатов, договоры лизинга;
— лицензии на осуществление деятельности в области пожарной безопасности;
— сертификаты соответствия на выпускаемую и (или) реализуемую продукцию;
— иную документацию, характеризующую пожарную безопасность объекта.
Порядок оформления результатов мероприятия по надзору и меры, принимаемые должностными лицами органов ГПН по фактам нарушений, выявленных при проведении мероприятия по надзору
По результатам проверки инспектором ГПН составляется в двух экземплярах акт проверки, в котором фиксируются сведения о результатах проверки и выявленных нарушениях, а также перечень документов, составленных при проверке.
Один экземпляр акта проверки заверенный должностной печатью государственного инспектора с копиями приложений в десятидневный срок со дня окончания проверки вручается проверяемому. В случае уклонения проверяемым от получения акта проверки, акт проверки направляется заказным почтовым отправлением.
В случае выявления административного правонарушения инспектором составляется протокол и выносится постановление по делу об административных правонарушениях, и даются предписания об устранении выявленных нарушений. При выявлении случаев непосредственной угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, возникновения пожара, органы ГПН обязаны принять меры по недопущению причинения или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности, направить материалы дела на рассмотрение в суд.
Обжалование предписаний, постановлений и решений государственных инспекторов по пожарному надзору
Предписания по нарушению требований пожарной безопасности обжалуются в порядке установленном законодательством Российской Федерации для оспаривания ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, должностных лиц.
Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях осуществляется в порядке, установленном главой 30 КоАП РФ.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему государственному инспектору либо в арбитражный суд. В случае, если жалоба на постановление по делу об административном правонарушении поступила в суд и вышестоящему государственному инспектору по пожарному надзору, жалобу рассматривает суд.
Постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным АПК РФ, с особенностями установленными в § 2 Гл. 25 АПК РФ.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В жалобе указывается:
— наименование государственного органа, в который направляется жалоба;
— фамилию, имя, отчество государственного инспектора по пожарному надзору, которому подается жалоба;
— свою фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии);
— почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения;
— суть жалобы, в случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель может прилагать к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подлежит рассмотрению в десятидневный срок со дня ее поступления со всеми материалами дела в суд, орган, должностному лицу, правомочным рассматривать жалобу.
По результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:
1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;
2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;
3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;
4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания;
5) об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.
Решение по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении должно содержать сведения, предусмотренные частью 1 статьи 29.10 КоАП РФ.
Решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении оглашается немедленно после его вынесения.
Копия решения по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении в срок до трех суток после его вынесения вручается или высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых было вынесено постановление по делу, а также потерпевшему в случае подачи им жалобы либо прокурору по его просьбе.
И так, кто предупрежден — тот вооружен. Предоставляя этот материал, я надеюсь на мирное и спокойное решение спорных вопросов.
Ответ:
Наличие щелей между противопожарными воротами и перегородкой (стеной) является нарушением норм и правил пожарной безопасности.
Защита проема в противопожарной преграде должна обеспечивать газо-дымо-непроницаемость и препятствовать распространению опасных факторов пожара.
ОТВЕТ: в действиях инспектора усматривается соблюдение законодательных актов. Государственный инспектор при проведении проверок руководствуется наставлениями по организации ГПН (государственного пожарного надзора) и Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля”.
Статья 17. Меры, принимаемые должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки
1. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
ОТВЕТ: садоводческие товарищества не относятся к особо опасным объектам.
Согласно ст. 48.1 Градостроительного Кодекса РФ:
1. К особо опасным и технически сложным объектам относятся:
1) объекты использования атомной энергии (в том числе ядерные установки, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ);
2) гидротехнические сооружения первого и второго классов, устанавливаемые в соответствии с законодательством о безопасности гидротехнических сооружений;
3) линейно-кабельные сооружения связи и сооружения связи, определяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) линии электропередачи и иные объекты электросетевого хозяйства напряжением 330 киловольт и более;
5) объекты космической инфраструктуры;
6) аэропорты и иные объекты авиационной инфраструктуры;
7) объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования;
8)метрополитены;
9) морские порты, за исключением морских специализированных портов, предназначенных для обслуживания спортивных и прогулочных судов;
10) утратил силу. – Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ;
10.1) тепловые электростанции мощностью 150 мегаватт и выше;
(п. 10.1 введен Федеральным законом от 04.12.2007 N 324-ФЗ)
11) опасные производственные объекты, на которых:
а) получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества в количествах, превышающих предельные. Такие вещества и предельные количества опасных веществ соответственно указаны в приложениях 1 и 2 к Федеральному закону от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ “О промышленной безопасности опасных производственных объектов” (далее – Федеральный закон “О промышленной безопасности опасныхпроизводственных объектов”). Не относятся к особо опасным и технически сложным объектам газораспределительные системы, на которых используется, хранится, транспортируется природный газ под давлением до 1,2 мегапаскаля включительно или сжиженный углеводородный газ под давлением до 1,6 мегапаскаля включительно;
(в ред. Федерального закона от 04.12.2007 N 324-ФЗ)
б) утратил силу с 1 января 2008 года. – Федеральный закон от 04.12.2007 N 324-ФЗ;
в) получаются расплавы черных и цветных металлов и сплавы на основе этих расплавов;
г) ведутся горные работы, работы по обогащению полезных ископаемых, а также работы в подземных условиях;
д) используются стационарно установленные канатные дороги и фуникулеры.
2. К уникальным объектам относятся объекты капитального строительства, в проектной документации которых предусмотрена хотя бы одна из следующих характеристик:
1) высота более чем 100 метров;
2) пролеты более чем 100 метров;
3) наличие консоли более чем 20 метров;
4) заглубление подземной части (полностью или частично) ниже планировочной отметки земли более чем на 10 метров;
5) наличие конструкций и конструкционных систем, в отношении которых применяются нестандартные методы расчета с учетом физических или геометрических нелинейных свойств либо разрабатываются специальные методы расчета.
ОТВЕТ:
1. Покрытие пола в коридоре: п. 6.25* В зданиях на путях эвакуации не допускается применять материалы с более высокой пожарной опасностью, чем: В2, РП2, Д3, Т2 — для покрытий пола в общих коридорах , холлах и фойе. По требованию этого пункта надо дощатый пол покрытый фанерой и линолеумом поменять на строительные и отделочные материалы имеющие параметры не ниже указанных в п. 6.25.
2. Противопожарные двери: если коридор отделён противопожарной преградой (стеной или перегородкой) с минимальным пределом огнестойкости 45 минут, тогда есть необходимость защищать в них проёмы противопожарными дверьми.
3. Некапитальная временная перегородка выполненная с применением горючих материалов не допускается в здании II степени огнестойкости, а если она выполнена из негорючих материалов и не ухудшает условия безопасной эвакуации людей, не ограничивает доступ к пожарным кранам, не уменьшает зону действия автоматических систем противопожарной защиты, то нет оснований требовать её демонтажа.
4. Функции государственных инспекторов по пожарному надзору не “карательные”, но приближённые к прокурору, то есть государственные обвинители с правом вынесения наказания, предусмотренного административным кодексом.
5. На всякого обвинителя Вы можете найти адвоката или специалистов этого узкого направления.
ОТВЕТ:
По требованию представителя надзорной деятельности Вы обязаны предоставить разрешение на реконструкцию и проектные решения на реконструкцию.
Привлечь к административной ответственности могут только за выявленные правонарушения.
ОТВЕТ: Любое предписание органа надзорной деятельности законно, если оно не нарушает Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля”. Предписание можно обжаловать в течение трёх месяцев.
Законно ли вменяется правонарушение? Рассмотрим.
Согласно требований СП 4.13130.2009 п.5.1.6, п.5.2.4.3; ФЗ N123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 88 и ст. 89 в части разделения ограждающими конструкциями и обеспечения самостоятельными эвакуационными выходами, объекты защиты жилого и общественного назначения различного класса функциональной пожарной опасности следует отделять друг от друга противопожарными преградами.
5.4.2.2 При встраивании объектов торговли в жилые здания их следует выделять противопожарными стенами и перекрытиями 1-го типа.
При встраивании объектов торговли торговой площадью более 100 м2 или при наличии кладовых горючих товаров в жилые и общественные здания иного назначения их следует выделять противопожарными перекрытиями и стенами 2-го типа. При размещении помещений торговли в пределах одного этажа допускается вместо стен 2-го типа устройство противопожарных перегородок 1-го типа.
Дверные и оконные проёмы в противопожарных преградах должны быть защищены противопожарными окнами или дверьми, что у вас в имеется в соответствии с п. 5.14* СНиП 21-01-97* ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ
Можно ещё сослаться на то, что это уже исторически сложившаяся ситуация и сослаться на письмо от 2 июня 2011 г. N 19-3-1-2086 директора Департамента надзорной деятельности генерал-лейтенанта внутренней службы Ю.И.ДЕШЕВЫХ
Сокращённую версию письма прилагаю:
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ
И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
ПИСЬМО
от 2 июня 2011 г. N 19-3-1-2086
О ПРИМЕНЕНИИ ПТЭЭП, ПУЭ, СНИП
В последнее время участились случаи обращения в МЧС России юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан о необоснованности применения должностными лицами ГПН в качестве предписаний требований нормативных документов по электроэнергетике, строительных норм и правил и незаконности их вменения при производстве по делам об административных правонарушениях по статье 20.4 КоАП РФ.
ДНД МЧС России сообщает, что статьей 15 Федерального закона “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля” от 26.12.2008 N 294-ФЗ установлено, что при проведении проверки должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля не вправе проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям органа государственного контроля (надзора), от имени которого действуют эти должностные лица.
При рассмотрении нарушений строительных норм и правил (СНиП), непосредственно связанных с требованиями пожарной безопасности, следует учитывать, что на здания, строения, сооружения, запроектированные и построенные по действовавшим ранее нормам, требования новых нормативных документов не распространяются.
Вместе с тем, строительные нормы и правила, в части требований пожарной безопасности, изданные до 1996 года и в которые не вносились изменения в более поздние сроки, обязательны к исполнению на объектах, построенных до указанного времени.
Директор Департамента
надзорной деятельности
генерал-лейтенант внутренней службы
Ю.И.ДЕШЕВЫХ
ОТВЕТ: Инспектор обязан придти с контрольной проверкой по истечении сроков предписания. Мероприятия предложенные предписанием желательно выполнить заблаговременно.
ОТВЕТ: обратите внимание на юридические аспекты: распределение ответственности; границы ответственности. Проконсультируйтесь с юристом.
В случае, если предписание выписано Вам, но ответственность за мероприятия не Ваши, постарайтесь снять с государственного контроля пункты, обосновано не имеющие отношения к Вам. Сделать это лучше до начала проверки по выполнению предписания.
ОТВЕТ: исходя из информации, предоставленной Вами, следует, что инспектор органа надзорной деятельности допустил грубые нарушения указанные в статье 20 ФЗ–294 от 26.12.08 “о защите прав юр.лиц и ИП”. Постановление об административном наказании Вы имеете право обжаловать в течение 10 суток, предписание – в течение 90 суток с момента получения на руки.
Статья 20. Недействительность результатов проверки, проведенной с грубым нарушением требований настоящего Федерального закона
1. Результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
2. К грубым нарушениям относится нарушение требований, предусмотренных:
1) частями 2, 3 (в части отсутствия оснований проведения плановой проверки), частью 12 статьи 9 и частью 16 (в части срока уведомления о проведении проверки) статьи 10 настоящего Федерального закона;
2) пунктом 2 части 2, частью 3 (в части оснований проведения внеплановой выездной проверки), частью 5 (в части согласования с органами прокуратуры внеплановой выездной проверки в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства) статьи 10 настоящего Федерального закона;
3) частью 2 статьи 13 настоящего Федерального закона (в части нарушения сроков и времени проведения проверок в отношении субъектов малого предпринимательства);
4) частью 1 статьи 14 настоящего Федерального закона (в части проведения проверки без распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля);
5) пунктом 3 (в части требования документов, не относящихся к предмету проверки), пунктом 6 (в части превышения установленных сроков проведения проверок) статьи 15 настоящего Федерального закона;
6) частью 4 статьи 16 настоящего Федерального закона (в части непредставления акта проверки).
ОТВЕТ: Если инспектор вручили Вам распоряжение на проведение проверки, то проверку надо считать официальной. С инспектором необходимо общение, поддержание связи. Интересуйтесь сами о результатах проверки, это предусмотрено законами. Молчание инспектора не в Вашу пользу. Под конец он вызовет к себе, вручит веером документы.
ОТВЕТ:
1. Магазин требуется оборудовать автоматической пожарной или охранно-пожарной сигнализацией согласно норм пожарной безопасности. Подбор оборудования для пожарной сигнализации проводят инженеры-проектировщики.
2. Периодичность проверок по предписанию регламентируется статьёй 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля”. Часть 2: Основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения.
ОТВЕТ: Проведение проверок регламентирует Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля”
Статья 12.
ГПН плановую проверку проведёт по старому адресу. При отсутствии Вашей организации по старому адресу, инспектор составит “нулевой” акт проверки, чем отчитается по запланированной проверке.
При выявлении Вашей деятельности по другому адресу, запланируют включить в новый годовой план.
Да, Ваше разъяснение может послужить для проверки по новому адресу.
Ответ: инспектор, осуществляющий проверку, по её результатам составляет дин акт проверки в двух экземпляров. Это регламентирует ФЗ 294 Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля”.
Статья 16. Порядок оформления результатов проверки
1. По результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора) составляется акт по установленной форме в двух экземплярах..
2. В акте проверки указываются:
дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля;
3)дата и номер распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
3. К акту проверки прилагаются предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
Ответ: Действия инспектора в рамках административного регламента. Государственный надзор осуществляется за соблюдением требований пожарной безопасности при эксплуатации зданий, распределение объектов по территориальным признакам. Сколько кураторов территории столько и проверок ожидайте.
Ответ: если обследование объекта проводится по просьбе проверяемой стороны, то проверяющая сторона должна указать на выявленные нарушения не возбуждая административных дел. К административной ответственности привлекаются по результатам проверок, на которые выносятся Распоряжения на мероприятия по контролю. Если такое распоряжение вам не было представлено, значит допущено грубое нарушение регламента проверяющей стороной.
Можно смело встречаться с начальником инспектора в целях регулирования взаимоотношений либо подать исковое заявление в суд.
Ответ: будет разумным написать автору Распоряжения на проверку ответное письмо, в котором указать, что по указанному адресу договор аренды расторгнут и ваша компания с такого-то числа съезжает окончательно. Все работники заняты переездом. В связи с чем прошу не проводить проверку. Письмо вручить через секретаря по входящему номеру. Если инспектор всё таки придёт, то он закроет проверку рапортом, где подтвердит расторжение договора аренды.
Ответ: инспектор вправе привлечь к административной ответственности за выявленное правонарушение без предупреждения и предоставления сроков. Шансы отбить в суде минимальны, если не нарушен процессуальный регламент.
Ответ: зависит от функционального назначения помещений и категории пожарной опасности складских и производственных помещений. Всё это учитывают при составлении проектной документации на оборудование здания автоматической пожарной автоматикой. Хорошо бы Вам иметь расчёт категории по пожарной опасности.
Ответ: может приходить с проверкой с контролем по срокам выполнения предписаний.
Ответ: цель визита указана в Распоряжении на проверку.
Ответ: в назначенное время пожарный инспектор обязан прийти и провести проверку. По результатам проверки меры принимаются с учётом сложившейся ситуации.
На усмотрение начальника территориального отдела.
Уважаемый Олег, в каждой группе подразделений есть сотрудники, которые могут оказать юридическую поддержку. Также Вы можете получить поддержку со стороны прокуратуры.
Я же вижу следующее: первое предложение – дело об административном правонарушении не может быть возбуждено на “торговый магазин”. Административные правонарушения допускают физические, должностные или юридические лица.
Если распоряжение на проведение проверки было выписано в отношении торгового магазина, то проверяемая сторона не может понять своего статуса и не может определить своих действий.
От сюда и дальнейшая неразбериха.