Орган надзорной деятельности по проверке соблюдения требований пожарной безопасности.

“Я пригласил вас, господа, с тем, чтобы
сообщить вам пренеприятнейшее известие:
к нам едет ревизор”
Н.Гоголь

Как не вспомнить классика, когда с содроганием в сердце узнаешь, что тебя собираются посетить государственные проверяющие. И начинается — что делать? за что хвататься? кому звонить? “А подать сюда Ляпкина-Тяпкина!” (Н.Гоголь).
И так — сжато, сухо, но информативно изложу азбуку взаимоотношений между проверяющим и проверяемым, предусмотренную законодательством.

Общая информация
В целях обеспечения пожарной безопасности государственный пожарный надзор осуществляет деятельность по проверке соблюдения требований пожарной безопасности. Документы, регламентирующие надзорную деятельность в области пожарной безопасности:
— Федеральный закон от 08.08.2001г. № 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)»;
— Федеральный закон от 21.12.1994г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»;
— Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;
— Постановление Правительства Российской Федерации от 21.12.2004г. № 820 «О государственном пожарном надзоре»;
— Приказ МЧС России от 01.10.2007г. № 517 «Об утверждении административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по надзору за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами установленных требований пожарной безопасности».

права и обязанности государственного инспектора по пожарному надзору
Проверяющие имеют право:
— осуществлять государственный пожарный надзор за соблюдением требований пожарной безопасности;
— проводить обследования и проверки территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов;
— давать руководителям организаций и гражданам предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности;
— налагать административные взыскания на граждан и юридических лиц, за нарушение требований пожарной безопасности.

Должностные лица органов государственного пожарного надзора обязаны:
— проводить проверки в строгом соответствии с распоряжениями органов ГПН в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
— проводить проверки только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении распоряжений органов ГПН о проведении мероприятий по контролю;
— знакомить проверяемых с результатами мероприятий по контролю;
— проводить разъяснительную работу по применению законодательства РФ по пожарной безопасности;

планирование мероприятий по надзору
Проверки объектов осуществляются согласно пятилетних и годовых планов-графиков. План проведения мероприятий по надзору на предстоящий год публикуется на Интернет-сайтах, не менее чем за десять дней до начала наступающего года.

порядок проведения мероприятий по надзору:
— Началом осуществления мероприятия по надзору является момент предъявления инспектором ГПН проверяемому распоряжения либо его копии;
— Проверка проводится только тем инспектором ГПН, который указан в распоряжении и только в присутствии представителя проверяемой организации

При проведении проверки могут осуществляться:
— визуальный осмотр объекта с целью его оценки на соответствие требованиям пожарной безопасности;
— анализ документов;
— установление уровня знаний требований пожарной безопасности;
— иные процессуальные действия, установленные законодательством РФ.

Инспектор ГПН вправе потребовать для ознакомления следующую документацию:
— правоустанавливающие документы на юридическое лицо, индивидуального предпринимателя;
— документы распорядительного характера (приказы, распоряжения о назначении лиц, ответственных за противопожарное состояние объектов надзора и т.д.);
— техническую документацию, связанную с вопросами энергоснабжения, водоснабжения, установки систем противопожарной защиты, договоров на обслуживание систем противопожарной защиты и т.д.;
— технологическую документацию;
— договоры аренды помещений, агрегатов, договоры лизинга;
— лицензии на осуществление деятельности в области пожарной безопасности;
— сертификаты соответствия на выпускаемую и (или) реализуемую продукцию;
— иную документацию, характеризующую пожарную безопасность объекта.

Порядок оформления результатов мероприятия по надзору и меры, принимаемые должностными лицами органов ГПН по фактам нарушений, выявленных при проведении мероприятия по надзору

По результатам проверки инспектором ГПН составляется в двух экземплярах акт проверки, в котором фиксируются сведения о результатах проверки и выявленных нарушениях, а также перечень документов, составленных при проверке.

Один экземпляр акта проверки заверенный должностной печатью государственного инспектора с копиями приложений в десятидневный срок со дня окончания проверки вручается проверяемому. В случае уклонения проверяемым от получения акта проверки, акт проверки направляется заказным почтовым отправлением.

В случае выявления административного правонарушения инспектором составляется протокол и выносится постановление по делу об административных правонарушениях, и даются предписания об устранении выявленных нарушений. При выявлении случаев непосредственной угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, возникновения пожара, органы ГПН обязаны принять меры по недопущению причинения или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности, направить материалы дела на рассмотрение в суд.

Обжалование предписаний, постановлений и решений государственных инспекторов по пожарному надзору

Предписания по нарушению требований пожарной безопасности обжалуются в порядке установленном законодательством Российской Федерации для оспаривания ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, должностных лиц.
Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях осуществляется в порядке, установленном главой 30 КоАП РФ.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему государственному инспектору либо в арбитражный суд. В случае, если жалоба на постановление по делу об административном правонарушении поступила в суд и вышестоящему государственному инспектору по пожарному надзору, жалобу рассматривает суд.
Постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным АПК РФ, с особенностями установленными  в § 2 Гл. 25 АПК РФ.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В жалобе указывается:
— наименование государственного органа, в который направляется жалоба;
— фамилию, имя, отчество государственного инспектора по пожарному надзору, которому подается жалоба;
— свою фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии);
— почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения;
— суть жалобы, в случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель может прилагать к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подлежит рассмотрению в десятидневный срок со дня ее поступления со всеми материалами дела в суд, орган, должностному лицу, правомочным рассматривать жалобу.

По результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:
1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;
2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;
3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;
4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания;
5) об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.

Решение по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении должно содержать сведения, предусмотренные частью 1 статьи 29.10 КоАП РФ.
Решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении оглашается немедленно после его вынесения.
Копия решения по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении в срок до трех суток после его вынесения вручается или высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых было вынесено постановление по делу, а также потерпевшему в случае подачи им жалобы либо прокурору по его просьбе.

И так, кто предупрежден — тот вооружен. Предоставляя этот материал, я надеюсь на мирное и спокойное решение спорных вопросов.

Полезная статья?
Малахов В.А.
Добавить комментарий

  1. Владимир

    Установлены противопожарные подъемные ворота, по бокам и снизу проем герметичен, но между верхней частью проема и воротами образуется щель до 300 мм шириной на длину проема. Является ли это нарушением ППБ?


    Ответ:
    Наличие щелей между противопожарными воротами и перегородкой (стеной) является нарушением норм и правил пожарной безопасности.
    Защита проема в противопожарной преграде должна обеспечивать газо-дымо-непроницаемость и препятствовать распространению опасных факторов пожара.

  2. ДМИТРИЙ

    При первой и единственной доселе проверке пожарный инспектор сразу выписала штраф в 200 тыс. руб садоводству и 20 тысяч руб председателю. Должна ли она так делать? Или вначале она должна выдать предписание и штрафовать за невыполнение его?

    ОТВЕТ: в действиях инспектора усматривается соблюдение законодательных актов. Государственный инспектор при проведении проверок руководствуется наставлениями по организации ГПН (государственного пожарного надзора) и Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля”.

    Статья 17. Меры, принимаемые должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки
     
    1. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
    1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
    2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

  3. Наталия

    Относятся ли садоводческие товарищества к особо опасным объектам? и по каким признакам?

    ОТВЕТ: садоводческие товарищества не относятся к особо опасным объектам.
    Согласно ст. 48.1 Градостроительного Кодекса РФ:
    1. К особо опасным и технически сложным объектам относятся:
    1) объекты использования атомной энергии (в том числе ядерные установки, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ);
    2) гидротехнические сооружения первого и второго классов, устанавливаемые в соответствии с законодательством о безопасности гидротехнических сооружений;
    3) линейно-кабельные сооружения связи и сооружения связи, определяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации;
    4) линии электропередачи и иные объекты электросетевого хозяйства напряжением 330 киловольт и более;
    5) объекты космической инфраструктуры;
    6) аэропорты и иные объекты авиационной инфраструктуры;
    7) объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования;
    8)метрополитены;
    9) морские порты, за исключением морских специализированных портов, предназначенных для обслуживания спортивных и прогулочных судов;
    10) утратил силу. – Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ;
    10.1) тепловые электростанции мощностью 150 мегаватт и выше;
    (п. 10.1 введен Федеральным законом от 04.12.2007 N 324-ФЗ)
    11) опасные производственные объекты, на которых:
    а) получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества в количествах, превышающих предельные. Такие вещества и предельные количества опасных веществ соответственно указаны в приложениях 1 и 2 к Федеральному закону от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ “О промышленной безопасности опасных производственных объектов” (далее – Федеральный закон “О промышленной безопасности опасныхпроизводственных объектов”). Не относятся к особо опасным и технически сложным объектам газораспределительные системы, на которых используется, хранится, транспортируется природный газ под давлением до 1,2 мегапаскаля включительно или сжиженный углеводородный газ под давлением до 1,6 мегапаскаля включительно;
    (в ред. Федерального закона от 04.12.2007 N 324-ФЗ)
    б) утратил силу с 1 января 2008 года. – Федеральный закон от 04.12.2007 N 324-ФЗ;
    в) получаются расплавы черных и цветных металлов и сплавы на основе этих расплавов;
    г) ведутся горные работы, работы по обогащению полезных ископаемых, а также работы в подземных условиях;
    д) используются стационарно установленные канатные дороги и фуникулеры.

    2. К уникальным объектам относятся объекты капитального строительства, в проектной документации которых предусмотрена хотя бы одна из следующих характеристик:
    1) высота более чем 100 метров;
    2) пролеты более чем 100 метров;
    3) наличие консоли более чем 20 метров;
    4) заглубление подземной части (полностью или частично) ниже планировочной отметки земли более чем на 10 метров;
    5) наличие конструкций и конструкционных систем, в отношении которых применяются нестандартные методы расчета с учетом физических или геометрических нелинейных свойств либо разрабатываются специальные методы расчета.

  4. Ольга Павловна

    Ателье Мод, 2-этажное кирпичное здание площадью 750 кв.м. 1965 год постройки. Площадь 2-го этажа 275 м.кв., перекрытия бетонные, по перекрытиям дощатый пол покрытый фанерой и линолеумом (не менялся, в удовлетворительном состоянии). Коридор 2-го этажа длиной 25 м., шириной 1,2 м.
    Категория пожарной опасности по НПБ 105-03 В3, В4.
    Степень огнестойкости здания II, класс зоны по ПУЭ П-IIа.
    В помещениях работает 12 человек.
    Обязательно ли нужно снимать линолеум на путях эвакуации и если да, то на что менять?
    Цеха расположены по обе стороны коридора с выходом в коридор. Обосновано ли требование пожарного инспектора об установке противопожарных дверей в коридор?
    В помещении 18 м.кв. тепловой узел отделен от помещения «ремонт обуви» не капитальной, временной перегородкой, которой нет в проекте. Инспектор требует убрать перегородку так-как её нет в проекте.
    Ведь все должно быть с разумной необходимостью обосновано, а не просто следовать инструкциям, прикрываясь инструкциями.
    У государственных инспекторов только карательные функции?

    ОТВЕТ:
    1. Покрытие пола в коридоре: п. 6.25* В зданиях на путях эвакуации не допускается применять материалы с более высокой пожарной опасностью, чем: В2, РП2, Д3, Т2 — для покрытий пола в общих коридорах , холлах и фойе. По требованию этого пункта надо дощатый пол покрытый фанерой и линолеумом поменять на строительные и отделочные материалы имеющие параметры не ниже указанных в п. 6.25.
    2. Противопожарные двери: если коридор отделён противопожарной преградой (стеной или перегородкой) с минимальным пределом огнестойкости 45 минут, тогда есть необходимость защищать в них проёмы противопожарными дверьми.
    3. Некапитальная временная перегородка выполненная с применением горючих материалов не допускается в здании II степени огнестойкости, а если она выполнена из негорючих материалов и не ухудшает условия безопасной эвакуации людей, не ограничивает доступ к пожарным кранам, не уменьшает зону действия автоматических систем противопожарной защиты, то нет оснований требовать её демонтажа.
    4. Функции государственных инспекторов по пожарному надзору не “карательные”, но приближённые к прокурору, то есть государственные обвинители с правом вынесения наказания, предусмотренного административным кодексом.
    5. На всякого обвинителя Вы можете найти адвоката или специалистов этого узкого направления.

  5. Лера

    Мой магазин находится в муниципальной аренде, обязана ли я предоставить разрешение на реконструкцию пожарному надзору, и за непредоставление платить штраф?

    ОТВЕТ:
    По требованию представителя надзорной деятельности Вы обязаны предоставить разрешение на реконструкцию и проектные решения на реконструкцию.
    Привлечь к административной ответственности могут только за выявленные правонарушения.

  6. Лера

    Мой магазин расположен в общежитии, имеет два входа, по предписанию пожарного надзора дверь в общежитие поставили противопожарную, но недавно все общежития перевили в жилой фонд, теперь пожарный инспектор требует заложить эту дверь вообще, и за неисполнение этого предписания обещают штраф в размере 40000 рублей. Законно ли это предписание?

    ОТВЕТ: Любое предписание органа надзорной деятельности законно, если оно не нарушает Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля”. Предписание можно обжаловать в течение трёх месяцев.
    Законно ли вменяется правонарушение? Рассмотрим.

    Согласно требований СП 4.13130.2009 п.5.1.6, п.5.2.4.3; ФЗ N123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 88 и ст. 89 в части разделения ограждающими конструкциями и обеспечения самостоятельными эвакуационными выходами, объекты защиты жилого и общественного назначения различного класса функциональной пожарной опасности следует отделять друг от друга противопожарными преградами.
    5.4.2.2 При встраивании объектов торговли в жилые здания их следует выделять противопожарными стенами и перекрытиями 1-го типа.
    При встраивании объектов торговли торговой площадью более 100 м2 или при наличии кладовых горючих товаров в жилые и общественные здания иного назначения их следует выделять противопожарными перекрытиями и стенами 2-го типа. При размещении помещений торговли в пределах одного этажа допускается вместо стен 2-го типа устройство противопожарных перегородок 1-го типа.
    Дверные и оконные проёмы в противопожарных преградах должны быть защищены противопожарными окнами или дверьми, что у вас в имеется в соответствии с п. 5.14* СНиП 21-01-97* ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ
    Можно ещё сослаться на то, что это уже исторически сложившаяся ситуация и сослаться на письмо от 2 июня 2011 г. N 19-3-1-2086 директора Департамента надзорной деятельности генерал-лейтенанта внутренней службы Ю.И.ДЕШЕВЫХ
    Сокращённую версию письма прилагаю:
    МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ
    ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ
    И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

    ПИСЬМО
    от 2 июня 2011 г. N 19-3-1-2086

    О ПРИМЕНЕНИИ ПТЭЭП, ПУЭ, СНИП

    В последнее время участились случаи обращения в МЧС России юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан о необоснованности применения должностными лицами ГПН в качестве предписаний требований нормативных документов по электроэнергетике, строительных норм и правил и незаконности их вменения при производстве по делам об административных правонарушениях по статье 20.4 КоАП РФ.
    ДНД МЧС России сообщает, что статьей 15 Федерального закона “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля” от 26.12.2008 N 294-ФЗ установлено, что при проведении проверки должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля не вправе проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям органа государственного контроля (надзора), от имени которого действуют эти должностные лица.
    При рассмотрении нарушений строительных норм и правил (СНиП), непосредственно связанных с требованиями пожарной безопасности, следует учитывать, что на здания, строения, сооружения, запроектированные и построенные по действовавшим ранее нормам, требования новых нормативных документов не распространяются.
    Вместе с тем, строительные нормы и правила, в части требований пожарной безопасности, изданные до 1996 года и в которые не вносились изменения в более поздние сроки, обязательны к исполнению на объектах, построенных до указанного времени.

    Директор Департамента
    надзорной деятельности
    генерал-лейтенант внутренней службы
    Ю.И.ДЕШЕВЫХ

  7. Елена Аникина

    Я предприниматель, в ходе плановой проверки выявлены нарушения (установка сигнализации, обработка чердака огнезащитными средствами), но вторую часть здания занимает еще один предприниматель, третья часть здания вообще пустует и принадлежат собственнику минобороны. Как быть? Что делать? Сроки исполнения предписания близки. Обязан ли инспектор проводить комплексную проверку на объект в этом случае?

    ОТВЕТ: Инспектор обязан придти с контрольной проверкой по истечении сроков предписания. Мероприятия предложенные предписанием желательно выполнить заблаговременно.

    Допустим, я установила в своём помещении сигнализацию. Какую часть крыши я я должна обработать? Ведь у моих соседей не было проверки и не намечается. Получается за всех буду отдуваться я. Даром обрабатывать мне никто не будет. Я думала, что правильно бы проверять состояние всего здания на соответствие правилам пожарной безопасности. Объясните, что за проверка, если 1/3 здания оборудована сигнализацией и 1/3 оборудован чердак, а за стеной существует другое государство.

    ОТВЕТ: обратите внимание на юридические аспекты: распределение ответственности; границы ответственности. Проконсультируйтесь с юристом.
    В случае, если предписание выписано Вам, но ответственность за мероприятия не Ваши, постарайтесь снять с государственного контроля пункты, обосновано не имеющие отношения к Вам. Сделать это лучше до начала проверки по выполнению предписания.

  8. Николай

    Я арендатор химчистки и прачечной. При плановой проверке инспектор не выписал предписания, а устно указал; на пластик сертификат, обучение и пожарная сигнализация. По истечении 10 дней без проверки выписал штраф 30000 руб. Нужна ли пожарная сигнализация в гладильно-сушильном цеху, склад белья 15м2,приёмный пункт 10м2 и кабинет 6м2. Работает всего 6 человек доход не большой. Придётся закрыть предприятие, пожарная сигнализация обходится 60000 +30000 это доход за пол года.

  9. Юлия

    Осенью 2011г. у меня была плановая проверка по пожарной безопасности в магазине одежды (занимаюсь розничной торговлей одежды с 2008г.).
    Было вынесено предписание, все нарушения нужно было устранить до марта 2012г. Но в феврале 2012г. данный магазин пришлось закрыть, т.к. продажи очень сильно “упали” и содержать было невыгодно.
    В апреле 2012г. инспекторы решили проверить другую мою точку по другому адресу. В распоряжении о проведении было указано, что проверка проводится с целью “проверки выполнения ранее выданного предписания”. Но моя вторая точка-это офис сотовой связи, данным видом деятельности я начала заниматься с 2010г. (в 2010г. был внесен новый вид деятельности -деятельность в области сотовой связи в выписку из гос.реестра,были получены новые ОГРН и соответственно Выписка из гос.реестра). А вопрос мой состоит в том,что правомерно ли было проведение внеплановой проверки по моей второй точке-офису сотовой связи,т.к. во-первых,. ранее выданное предписание было выдано по другому магазину, оно никак не могло явиться причиной проверки офиса,а во-вторых, офисом сотовой связи я стала заниматься с 2010г., три года ещё не прошло с момента внесения изменений в Выписку из гос.реестра и получения нового ОГРН.И в ходе проверки второй точки были выявлены мелкие нарушения со стороны Инспектора: в ходе проверки им (инспектором) никакой документации не составлялось,во время проведения проверки инспектор делал пометки у себя в блокноте, при этом на месте он ничего не сказал о допущенных правонарушений,через семь дней инспектор вызвал к себе,выдал мне на руки Акт о допущенных правонарушениях,также составил в отношении меня Протокол и вынес Постановление на сумму 6 тыс.руб,все документы были выданы одним числом, не дав мне право на возражения.
    Правомерны ли были действия инспектора в ходе проверки и правомерна ли была вообще проверка моего офиса?

    ОТВЕТ: исходя из информации, предоставленной Вами, следует, что инспектор органа надзорной деятельности допустил грубые нарушения указанные в статье 20 ФЗ–294 от 26.12.08 “о защите прав юр.лиц и ИП”. Постановление об административном наказании Вы имеете право обжаловать в течение 10 суток, предписание – в течение 90 суток с момента получения на руки.

    Статья 20. Недействительность результатов проверки, проведенной с грубым нарушением требований настоящего Федерального закона
     
    1. Результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

    2. К грубым нарушениям относится нарушение требований, предусмотренных:
    1) частями 2, 3 (в части отсутствия оснований проведения плановой проверки), частью 12 статьи 9 и частью 16 (в части срока уведомления о проведении проверки) статьи 10 настоящего Федерального закона;
    2) пунктом 2 части 2, частью 3 (в части оснований проведения внеплановой выездной проверки), частью 5 (в части согласования с органами прокуратуры внеплановой выездной проверки в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства) статьи 10 настоящего Федерального закона;
    3) частью 2 статьи 13 настоящего Федерального закона (в части нарушения сроков и времени проведения проверок в отношении субъектов малого предпринимательства);
    4) частью 1 статьи 14 настоящего Федерального закона (в части проведения проверки без распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля);
    5) пунктом 3 (в части требования документов, не относящихся к предмету проверки), пунктом 6 (в части превышения установленных сроков проведения проверок) статьи 15 настоящего Федерального закона;
    6) частью 4 статьи 16 настоящего Федерального закона (в части непредставления акта проверки).

  10. Александра

    У нас кафе, в аренде (+ договор по эксплуатации здания закреплен за арендодателем), пришла проверка, были предоставлены все доки, запрошенными ими. На проверке инспектор выявил нарушения и не зафиксировал их: (установить табло Выход, и перенести систему управления кондиционеров от тревожной кнопки), инспектору еще не понравились остальные табло Выход, слишком тускло они горят. Самое главное, он запросил еще доки, но письменно не оформил ни чего! Проверка должна начаться с 14 мая по 31 мая. Могу ли я тянуть время? А потом спросить письменно о результатах проверки! мне сказали что он специально не чего не написал, что бы еще и еще выпрашивать еще разные доки, ну и не только!

    ОТВЕТ: Если инспектор вручили Вам распоряжение на проведение проверки, то проверку надо считать официальной. С инспектором необходимо общение, поддержание связи. Интересуйтесь сами о результатах проверки, это предусмотрено законами. Молчание инспектора не в Вашу пользу. Под конец он вызовет к себе, вручит веером документы.

  11. Нина

    У меня пром магазин с торговой площадью 37 кв.м. Нужна-ли сигнализация и какая? Сколько раз в год инспектор может приходить по проверке предписания???

    ОТВЕТ:
    1. Магазин требуется оборудовать автоматической пожарной или охранно-пожарной сигнализацией согласно норм пожарной безопасности. Подбор оборудования для пожарной сигнализации проводят инженеры-проектировщики.
    2. Периодичность проверок по предписанию регламентируется статьёй 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля”. Часть 2: Основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения.

  12. Редько Сергей Геннадьевич

    У меня назначена плановая проверка ГПН, но на старый юр.адрес, где организация давно не находится. При чем все документы были переоформлены на новый юр.адрес вовремя и надлежащим образом.
    Может ли ГПН провести проверку по новому адресу, если данные о его смене не попали внутри их ведомства (при внесении изменений в лицензию МЧС) по их халатности в течении 2-х лет ?

    ОТВЕТ: Проведение проверок регламентирует Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля”
    Статья 12.
    ГПН плановую проверку проведёт по старому адресу. При отсутствии Вашей организации по старому адресу, инспектор составит “нулевой” акт проверки, чем отчитается по запланированной проверке.
    При выявлении Вашей деятельности по другому адресу, запланируют включить в новый годовой план.

    Спасибо за ответ! Единственное что смущает – я по своей инициативе ездил в ГПН, узнать что необходимо для проверки, и когда выяснилось что адрес старый, написал разъяснение, что фирма находится уже 2,5 года по другому адресу. Это разъяснение может послужить для проверки по новому адресу?

    Да, Ваше разъяснение может послужить для проверки по новому адресу.

  13. Александр

    Сколько актов может составить инспектор ГПН при проведении 1 проверки в течение 1 дня?

    Ответ: инспектор, осуществляющий проверку, по её результатам составляет дин акт проверки в двух экземпляров. Это регламентирует ФЗ 294 Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля”.

    Статья 16. Порядок оформления результатов проверки

    1. По результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора) составляется акт по установленной форме в двух экземплярах..

    2. В акте проверки указываются:
    дата, время и место составления акта проверки;
    2) наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля;
    3)дата и номер распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля;
    4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
    5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
    6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
    7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
    8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
    9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

    3. К акту проверки прилагаются предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

    4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

  14. Анатолий

    В нашей организации есть головной офис и несколько дополнительных офисов. После проверки в одном из дополнительных офисов инспектор предупредил, что вносит нашу организацию в план проверок на следующий год. Имеет ли он на это право или внесение в план должен производить инспектор по месту расположению головного офиса (Юридический адрес).

    Ответ: Действия инспектора в рамках административного регламента. Государственный надзор осуществляется за соблюдением требований пожарной безопасности при эксплуатации зданий, распределение объектов по территориальным признакам. Сколько кураторов территории столько и проверок ожидайте.

  15. Оксана Климова

    Для открытия сезона по футболу на стадионе необходим акт-допуск от пожарного инспектора. Когда мы написали отношение о проведении обследования, к нам пришел без предупреждения инспектор и оштрафовал директора и заместителя. Имел ли право инспектор выносить штрафы?

    Ответ: если обследование объекта проводится по просьбе проверяемой стороны, то проверяющая сторона должна указать на выявленные нарушения не возбуждая административных дел. К административной ответственности привлекаются по результатам проверок, на которые выносятся Распоряжения на мероприятия по контролю. Если такое распоряжение вам не было представлено, значит допущено грубое нарушение регламента проверяющей стороной.
    Можно смело встречаться с начальником инспектора в целях регулирования взаимоотношений либо подать исковое заявление в суд.

  16. Ольга

    Принесли распоряжение о проведении проверки пожарной безопасности по адресу, по которому уже расторгнут договор аренды. Мы переезжаем в другое помещение. Будет ли правомерна проверка ИП, который заехал в новое помещение, еще совершенно не обустроенное?

    Ответ: будет разумным написать автору Распоряжения на проверку ответное письмо, в котором указать, что по указанному адресу договор аренды расторгнут и ваша компания с такого-то числа съезжает окончательно. Все работники заняты переездом. В связи с чем прошу не проводить проверку. Письмо вручить через секретаря по входящему номеру. Если инспектор всё таки придёт, то он закроет проверку рапортом, где подтвердит расторжение договора аренды.

  17. Евгения Казакова

    Примерно раз в пол года к нам (на Маслозавод) приходит инспектор по пожарной безопасности и выписывает штрафы. Вот и снова настал такой момент! Сегодня вручили распоряжение о проведении проверки и инспектор предупредил, что через несколько дней придет и выпишет штраф за отсутствие противопожарной сигнализации. Может ли он сразу выписать за такое нарушение штраф и есть ли шанс отбить штраф в суде?

    Ответ: инспектор вправе привлечь к административной ответственности за выявленное правонарушение без предупреждения и предоставления сроков. Шансы отбить в суде минимальны, если не нарушен процессуальный регламент.

    Общая площадь менее 3500 кв.м, здание разбито на цеха, т.е. сигнашки должны быть в каждом цехе или это зависит от площади, не достаточно ли просто огнетушителей? Завод занимается по производству и переработке молочных продуктов (сметана, масло, творог). Есть ли вообще какой-то шанс у нас отбиться от этого штрафа? Если есть, то на что сослаться?

    Ответ: зависит от функционального назначения помещений и категории пожарной опасности складских и производственных помещений. Всё это учитывают при составлении проектной документации на оборудование здания автоматической пожарной автоматикой. Хорошо бы Вам иметь расчёт категории по пожарной опасности.

    Может ли инспектор так часто приходить и проверять нас?

    Ответ: может приходить с проверкой с контролем по срокам выполнения предписаний.

    Если последнее предписание было пол года назад и срок для устранения был обозначен в один месяц, нами нарушения устранены. Могут ли они опять к нам приехать если не жалоб ни от кого не поступало и обязаны ли они указать причину на основании которой они нас проверяют.

    Ответ: цель визита указана в Распоряжении на проверку.

    Спасибо за ответ! Я все-таки попробую в суде хотя бы снизить сумму штрафа.

  18. Дарья

    Наша организация прекратила временно хоз/деятельность (находится в стадии банкротства); может ли пожарный инспектор проводить внеплановую проверку по исполнению предписания по устранению нарушений?

    Ответ: в назначенное время пожарный инспектор обязан прийти и провести проверку. По результатам проверки меры принимаются с учётом сложившейся ситуации.

    A штраф за невыполнение предписания будет?

    На усмотрение начальника территориального отдела.

  19. Олег

    Рассматривается дело об административном правонарушении по ч.4 ст. 20.4 КоАП в отношении торгового магазина. В период проверки 20 рабочих дней законный представитель не явился в указанный срок, который был указан  в уведомлении. На проверку выезжал представитель юридического лица без доверенности. Я ему сказал получить доверенность на присутствие при проверке, Назначили на другое число проверку, но в период указанный в распоряжении укладывались до конца проверки оставалась неделя. Вопрос заключается в том, что почему провели проверку не в то число которое указано в уведомлении на проведение проверки конкретную дату. то есть юридическое лицо ссылается на то что проверка проведенная другим числом и уведомление на эту дату не направлялось, тем самым было нарушено право законного представителя. Проверка проводилась в присутствии директора магазина и главного инженера. А законный представитель не явился и доверенность у него была без права передоверия. То есть мне необходимо разъяснение по вопросу даты проведения проверки так в указанные даты представитель Ю.Л. не явился поэтому провели проверку другим числом,  данный период  проверки указан в распоряжении.

    Уважаемый Олег, в каждой группе подразделений есть сотрудники, которые могут оказать юридическую поддержку. Также Вы можете получить поддержку со стороны прокуратуры.
    Я же вижу следующее: первое предложение – дело об административном правонарушении не может быть возбуждено на “торговый магазин”. Административные правонарушения допускают физические, должностные или юридические лица.
    Если распоряжение на проведение проверки было выписано в отношении торгового магазина, то проверяемая сторона не может понять своего статуса и не может определить своих действий.
    От сюда и дальнейшая неразбериха.