Образовательные организации Ф4.1

9 Comments

  1. Александр

    Можно ли размещать помещения Ф4.1 и помещения Ф4.3 в одном здании на одном этаже без противопожарных отсеков и перегородок? (Здание кирпичное)

    Ф4.1 — здания общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования детей, профессиональных образовательных организаций;
    в) Ф4.3 — здания органов управления учреждений, проектно-конструкторских организаций, информационных и редакционно-издательских организаций, научных организаций, банков, контор, офисов.
    (ст. 32 ФЗ-123 «ТРоТПБ» в редакции от 2013)

    Объекты защиты класса функциональной пожарной опасности Ф4.1 должны размещаться в отдельно стоящих зданиях, либо выделяться в самостоятельные пожарные отсеки при размещении в жилых и общественных зданиях иного класса функциональной пожарной опасности.
    (п.5.6.2 СП 4.13130.2013)

    Вывод: Можно размещать помещения Ф4.1 и помещения Ф4.3 в одном здании на одном этаже выделяя их в самостоятельные пожарные отсеки с самостоятельными эвакуационными выходами

  2. Владимир

    К какому классу пожарной опасности можно отнести духовный центр для обучения религии (по сути — воскресную школу), расположенную отдельным зданием рядом с культовым зданием-церковью? Ф3.7 — объекты религиозного назначения или Ф4.1?

    Возвестим определения:
    «Объекты религиозного назначения: Здания, сооружения, помещения, монастырские, храмовые и (или) иные культовые комплексы, построенные или перепрофилированные (целевое назначение которых изменено) для осуществления и (или) обеспечения таких видов деятельности религиозных организаций, как совершение богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, проведение молитвенных и религиозных собраний, обучение религии, профессиональное религиозное образование, монашеская жизнедеятельность, религиозное почитание (паломничество).
    (п.3.1. СП 258.1311500.2016 Объекты религиозного назначения)

    Усматриваю обстоятельства, в силу которых предлагаю соломоново решение:

    1. Духовный центр для обучения религии, расположенный отдельным зданием на территории храма следует отнести к Ф3.7 — объекты религиозного назначения.
    2. Духовный центр для обучения религии, расположенный отдельным зданием вне территории храма следует отнести к Ф4.1 — здания общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования детей, профессиональных образовательных организаций.

    (ст.32 ФЗ-123 «ТРоТПБ» в редакции 2013)

  3. Ольга

    У меня помещение 127 м на первом этаже жилого дома (помещение коммерческое), используется под дополнительное образование детей (я знаю, что это Ф.4.1). В каком законе подтверждается, что могу не иметь второго запасного выхода (есть только один).

    Первым таким документом является проект организации объекта дополнительного образования детей на существующих площадях, которым и будет определено число одновременно пребывающих людей.
    Федеральный закон 123-ФЗ «ТРоТПБ»

    В случае, если рассматриваемый объект занимает весь этаж здания, то следует предусматривать не менее 2 эвакуационных выходов.
    (п.8.1.11.СП 1.13130)

    Не менее двух эвакуационных выходов должны иметь помещения, предназначенные для одновременного пребывания более 50 чел.
    (п.4.2.1. СП 1.13130)

    Наибольшее число людей, одновременно пребывающих на этаже в зданиях школ, школ-интернатов и интернатов при школах, при расчете ширины путей эвакуации необходимо определять исходя из вместимости учебных помещений, помещений для трудового обучения и спальных помещений, а также спортивного и актового зала – лекционной аудитории, находящихся на данном этаже.
    (п.8.2.2. СП 1.13130)

  4. Виктория

    Открываем детский центр в жилом доме. Помещение находится на первом этаже, имеет один отдельный выход шириной 890мм прямо на улицу, без лестниц и пандусов. Ширина коридоров 1.5-2 метра. Помещение площадью 100 м2 состоит из 2х туалетов, кладовки, комнаты директора и двух комнат общей площадью 40 и 18 м2, в которых будут проводиться развивающие игры с детьми. В помещении установлена пожарная сигнализация с выводом сигнала к консьержу, два огнетушителя, план эвакуации, правила, таблички выход, указатели, 2 комплекта самоспасателя и пр.
    В детском клубе дети находятся кратковременно, не более 4 часов, без сна, без питания. Какие-либо спальные места, места приема пищи, нагревательные приборы (за исключением кулера) отсутствуют.
    Отделка помещений выполнена негорючими материалами, рекомендованными для применения в детских учреждениях. На путях эвакуации отсутствуют какие-либо шкафы и препятствия.
    Одновременно в центре могут присутствовать 15 ребятишек, 2 педагога, 1 администратор.
    Максимальное расстояние от выхода до самой удаленной точки помещения не превышает 25 метров.
    Какими нормативными документами можно воспользоваться, для того, чтобы доказать или обосновать класс пожарной безопасности как Ф4.1, а не Ф1.1?
    Поскольку инспектора, зачастую, при указании слова «детский» сразу относят помещение к классу Ф1.1 (детские сады) и требую второй эвакуационный выход, ширину эвакуационного выхода 1.2 метра и выписывают штрафы. К сожалению, выполнить требования по наличию второго эвакуационного выхода и ширины проема не представляется возможным, поскольку требует согласование через общее собрание собственников жилого дома, а это практически не реально.

    Нет ничего проще… если у Вас есть «такая бумажка, при наличии которой ни один Швондер, ни кто другой»… И такая бумажка называется «Проект организации детского центра в жилом доме». Этот документ должен раскрывать суть предприятия: определить класс функциональной пожарной опасности, отделить помещения Центра от жилой части здания, обеспечить требуемыми путями эвакуации и т.д. Иногда ситуацию спасает отдельно разработанный документ «Противопожарные мероприятия при организации детского клуба», который призван также раскрыть все стези требований пожарной безопасности, быть наставлением и помощником при эксплуатации. Конечно, документы эти стоят денег. Ведь невозможно создать типовую константу. В каждом объекте есть свои нюансу. В последнее время популярным стал документ «Специальные технические условия», смысл которого тот же.
    Разницу между Ф1.1 и Ф4.1 мы рассматривали по ссылке:
    http://malahov-consultant.ru/obrazovatelnye-organizacii-f4-1/
    http://malahov-consultant.ru/detskiy-razvivayushhiy-centr/

  5. Евгений

    Если здание, где проводятся религиозные занятия расположено отдельно от церкви, то класс функциональной пожарной опасности Ф4.1, в независимости от того, на какой территории располагается данное здание.

    Церковь – это не одно здание, это комплекс зданий и сооружений религиозного назначения, будь то над землёй и под землёй, размещённые на отдельной территории, выделенной либо красной линией, либо забором. По этой причине Духовный центр на территории церкви (храма), монастыря следует отнести к Ф3.7, ибо это не светское здание (сооружение).
    Кстати, мы понимаем, что на территории церкви либо монастыря могут быть здания различной ФПО: келии, трапезные, производственно-складские и т.д. Не будем же мы их разделять по-светски…

    А почему нет?

    В чужой монастырь со своим уставом не ходят.
    Рекомендую Вам посетить подобные заведения, проникнуться, и только потом подумать, чем Ваши познания и миропонимание могут быть полезны миру духовному.

  6. Олег Шицын

    При проверке музыкальной школы, расположенной на 2 этаже 5-этажного жилого дома. Инспектор выявил нарушение требований пожарной безопасности «произведено изменение, без проведения экспертизы, проектной документации, предусмотренного документацией класса функциональной пожарной опасности части здания, а именно в здании класса Ф1.3 расположено помещение класса Ф4.1.»
    Что нам делать, как его можно устранить?

    В части эвакуационных выходов: музыкальная школа должна быть обеспечена персональными эвакуационными выходами. Количество эвакуационных выходов зависит от рядя обстоятельств. Жилое здание и музыкальная школа не должны сообщаться через дверные или оконные проёмы.

    Даю цитаты на ссылки в Акте:
    ФЗ-123 «ТроТПБ» ст. 88. Требования к ограничению распространения пожара в зданиях, сооружениях, пожарных отсеках (в ред. Федерального закона от 10.07.2012 N 117-ФЗ)
    1. Части зданий, сооружений, пожарных отсеков, а также помещения различных классов функциональной пожарной опасности должны быть разделены между собой ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами. Требования к таким ограждающим конструкциям и типам противопожарных преград устанавливаются с учетом классов функциональной пожарной опасности помещений, величины пожарной нагрузки, степени огнестойкости и класса конструктивной пожарной опасности здания, сооружения, пожарного отсека.
    (в ред. Федерального закона от 10.07.2012 N 117-ФЗ)

    СНиП 21-01-97 п. 7.2 Части зданий, тушение пожара в которых затруднено (технические помещения и этажи, подвальные и цокольные этажи и другие части зданий), следует оборудовать дополнительными средствами, направленными на ограничение площади, интенсивности и продолжительности горения.
    ППР РФ п. 23-о «изменять (без проведения в установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности и законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности порядке экспертизы проектной документации) предусмотренный документацией класс функциональной пожарной опасности зданий (сооружения, пожарные отсеки и части зданий, сооружений — помещения или группы помещений, функционально связанные между собой). (пп. «о» введен Постановлением Правительства РФ от 20.09.2016 N 947)

    Как я уже писал ранее, требуют отделение помещений музыкальной школы от жилого дома. Вам необходимо разработать проект организации музыкальной школы на существующих площадях и раздел проекта «мероприятия по обеспечению пожарной безопасности», который и согласовать с комиссией.

  7. Михаил

    В общеобразовательной школе конструкция полов в общих коридорах — окрашенный деревянный шпунт в некоторых местах покрыт крашеной фанерой. Справедливо ли требование надзорных органов по огнезащите данных конструкций?

    Здания общеобразовательных организаций по функциональной пожарной опасности относятся к Ф4.1.
    (п.4 ст.32 ФЗ-123 «ТРоТПБ» в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

    Область применения декоративно-отделочных, облицовочных материалов и покрытий полов на путях эвакуации регламентирована таблица 28, где для зданий класса Ф4.1 класс пожарной опасности материалов применяемый для отделки пола в общих коридорах должен быть не более КМ2.

    Свойства пожарной опасности строительных материалов КМ2:
    Горючесть — Г1;
    Воспламеняемость — В2;
    Дымообразующая способность — Д2;
    Токсичность — Т2;
    Распространение пламени — РП1.
    (табл.3 ФЗ-123 в ред. Федерального закона от 10.07.2012 N 117-ФЗ)

    Справедливость требований надзорных органов подтверждаю.

  8. Юлия Величкина

    В аудитории есть подиум для лектора, со ступенями, через этот подиум проходят пути эвакуации. При проверке обозначили такую конфигурацию как нарушение, настаивают на сооружении пандусов вместо ступеней. Действительно ли это является нарушением?При проверке обозначили такую конфигурацию как нарушение, настаивают на сооружении пандусов вместо ступеней. Действительно ли это является нарушением?

    Мне не известно, чем аргументируют свои требования проверяющие по замене ступеней пандусом, если и то и другое в допустимо.
    Даю цитаты:
    В полу на путях эвакуации не допускаются перепады высот менее 45 см и выступы, за исключением порогов в дверных проемах. В местах перепада высот следует предусматривать лестницы с числом ступеней не менее трех или пандусы с уклоном не более 1:6.
    При высоте лестниц более 45 см следует предусматривать ограждения высотой не менее 1,2 м с перилами.
    На путях эвакуации не допускается устройство винтовых лестниц, лестниц полностью или частично криволинейных в плане, а также забежных и криволинейных ступеней, ступеней с различной шириной проступи и различной высоты в пределах марша лестницы и лестничной клетки.
    (п.4.3.4. СП .13130 в редакции от 09.12.2010)

    Перепады в уровне пола разных помещений и пространств в здании должны быть безопасной высоты. В необходимых случаях должны быть предусмотрены поручни и пандусы.
    Число подъёмов в одном лестничном марше или на перепаде уровней должно быть не менее 3 и не более 18. Применение лестниц с разной высотой и глубиной ступеней не допускается.
    Высота ограждений лестниц, балконов, лоджий, террас, кровли и в местах опасных перепадов должна быть не менее 1,2 м. Лестничные марши и площадки должны иметь ограждения с поручнями. Ограждения должны быть непрерывными, оборудоваться поручнями и быть рассчитаны на восприятие горизонтальных нагрузок не менее 0,3 кН/м.
    (п. 5.4.19, 5.4.20. СП 1.13130 в редакции от 09.12.2010)

    Однако, считаю своим долгом сообщить, что в данной аудитории не допустимо проводить мероприятия с количеством людей более 50 (всего один эвакуационный выход)

  9. Екатерина

    Можно ли размещать учреждение дополнительного образования детей в деревянном здании?

    Учреждение дополнительного образования детей по функциональной пожарной опасности
    Размещение дополнительного образования детей (Ф4.1) в деревянном здании возможно при числе учащихся или мест в здании менее 60 человек и высоте здания не более 3 метров (от уровня подоконника до плоскости земли).
    (п.6.7.15 СП 2.13130.2012)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.