Высота порога калитки

Алексей

Я ИП, занимаюсь техническим обслуживанием автомобилей в гаражном боксе (гаражный кооператив где все занимаются ремонтом и ТО, для этого и строили), оборудованном по всем правилам пожарной безопасности. Проверяющий требует сделать порожек на калитке входных ворот 10 см., говорит, что согласно ВСН 01-89. Помогите пожалуйста разобраться: подпадает ли мой вид деятельности и помещение под действие этого документа, и вообще какие есть нормы для ворот и калиток и конкретно в части порогов? Ведь этот документ утратил силу в определенной части! Ведь гаражные ворота стандартные, если их производят, то согласно каких-то нормативов, а если это не соответствует нормативам? Хотя прочитав СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» я считаю что отношусь к мастерским п.9.2 , а для стояночных боксов п.9.4 предусмотрено ограничение порогов 15 см.? А еще есть СНиП 21-01-97 

СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ, согласно которому помещение принадлежит к классу Ф5.1?

Так какому документу верить? И еще: возможно ли использовать ворота распашные (ширина 125 и 132 см) в качестве эвакуацианного выхода? Ведь ворота проще открыть и порога нет? Пожалуйста помогите разобраться в нашем запутанном законодательстве и правильно отреагировать на претензии проверяющего!

Очень жду Вашего ответа!

 

ОТВЕТ:

 

1. СНиП 21-01-97* «ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ»

п. 6.10 Выходы не являются эвакуационными, если в их проемах установлены раздвижные и подъемно-опускные двери и ворота, ворота для железнодорожного подвижного состава, вращающиеся двери и турникеты. Распашные калитки в указанных воротах  могут считаться эвакуационными выходами.

Вывод: Эвакуационным выходом является дверь, но не ворота.

 

2. ГОСТ 14624-84 «ДВЕРИ ДЕРЕВЯННЫЕ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗДАНИЙ» Типы, конструкция и размеры. Максимальная шинина двери одинарной 90 см, а двойной 180 см.

Вывод: воротина не может быть дверью эвакуационного выхода

 

3. СП 1.13130.2009 «ЭВАКУАЦИОННЫЕ ПУТИ И ВЫХОДЫ» п. 9.5.2. Для эвакуации людей допускается предусматривать в распашных и раздвижных воротах для автомобильного транспорта калитки (без порогов или с порогами высотой не более 0,1 м), открывающиеся по направлению выхода из здания.

Ведомственные строительные нормы ВСН 01-89 «Предприятия по обслуживанию автомобилей» (утв. приказом Минавтотранса РСФСР от 12 января 1990 г. N ВА-15/10) п. 2.19. Наружные ворота могут быть использованы в качестве эвакуационных выходов при следующих условиях: устройстве любого типа ворот при наличии калиток без порогов или с порогами высотой не более 0,1 м. Размеры калиток и их размещение должны отвечать требованиям, предъявляемым к эвакуационным выходам.

Пояснения: пороги высотой не более 0,1 м. ВСН 01-89 никогда не отменялся

 

4. СП 1.13130.2009 «ЭВАКУАЦИОННЫЕ ПУТИ И ВЫХОДЫ» п. 9.4.4 Для выхода на рампу или в смежный пожарный отсек следует предусматривать вблизи ворот или в воротах противопожарную дверь (калитку) с высотой порога не более 15 см.

СНиП 21-02-99 «СТОЯНКИ АВТОМОБИЛЕЙ» п. 5.15 Для выхода на рампу или в смежный пожарный отсек следует предусматривать вблизи ворот или в воротах противопожарную дверь (калитку) с высотой порога не более 15 см.

Пояснения: Речь идёт о проходе через противопожарные преграды, заполнения которых требуют усиленных конструкций.

 

5. Считаю требования проверяющего правомочными.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.